В 2021 году премиальный фонд конкурса составит почти 2 млн рублей. 150 участников Конкурса станут финалистами и будут приглашены на трехдневную практическую конференцию в Москву.
Второй год подряд мы принимаем заявки в номинации «Социальные проекты СМИ». Расскажите о том, как вы решаете социальные проблемы, системно помогаете нуждающимся. Важно, что социальный проект должен быть инициирован редакцией СМИ. Материалы, в которых вы освещаете проекты НКО не нужно представлять в эту номинацию – такие материалы рассматриваются в номинациях «Печатные», «Интернет», «Радио», «ТВ».
Мы ждем заявки от студентов, аспирантов, научных сотрудников ВУЗов. Жюри, состоящее из преподавателей факультетов журналистики разных ВУЗов, будет оценивать исследовательские работы, направленные на изучение представленности семейной тематики в медиасфере.
По многочисленным просьбам мы вновь рассматриваем заявки в номинации «Интернет» в двух блоках: а) федеральные и региональные; б) муниципальные и иные.
Организатор Конкурса: Фонд Андрея Первозванного при поддержке факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова и фонда целевого капитала «Истоки».
Конкурс проводится в восьмой раз.
Кто может участвовать:
Журналисты федеральных, региональных, муниципальных и иных СМИ РФ, студенты и аспиранты.
Задачи Конкурса: поощрить системное обращение журналистов, студентов и аспирантов к семейной тематике.
Номинации: печатные СМИ, радио, телевидение, интернет-СМИ, социальные проекты, научные работы.
В каждой конкурсной заявке (кроме номинаций «социальные проекты» и «научные работы») должно быть представлено не менее 10 работ на семейную тематику.
В номинациях «научные работы» и «социальные проекты» в каждой заявке могут быть представлены 1 и более работ (проектов).
Период выхода в эфир, публикации (кроме номинаций «научные работы», «социальные проекты»): с 15 июня 2020 года до 15 июня 2021 года.
В номинациях «научные работы», «социальные проекты» период написания, защиты, реализации: с 1 января 2019 года до 15 июня 2021 года.
Общий премиальный фонд: 1 943 000 руб. (после уплаты налогов и взносов)
В номинациях «печатные СМИ», «радио», «телевидение», «интернет», «социальные проекты» заявки делятся на две группы:
1) федеральные и региональные СМИ;
2) муниципальные СМИ.
В номинации «Научные работы» заявки рассматриваются в двух блоках:
«Научная работа. Малые формы (студенческие статьи, курсовые и пр.)»
«Научная работа. Большие формы (дипломные работы, диссертации, научные публикации, монографии и пр.)»
Сроки подачи заявок: с 25 марта 2021 года до 25 июня 2021 года
Для участия в Конкурсе необходимо прислать на электронную почту smi_konkurs2021@mail.ru (контакты для дополнительной информации
WhatsApp 8- 977-684-84-58; телефоны 8-925-527-09-30; 8-495-6415200 доп.1110):
· заявку-анкету Заявителя утверждённого образца в формате Word;
· ходатайство от руководителя СМИ или руководителя профильной кафедры ВУЗа или научного руководителя (для студентов и аспирантов) на бланке утверждённого образца с датой подачи заявки в отсканированном виде;
· телепрограммы, видеопрограммы, телевизионные сюжеты, видеосюжеты должны быть представлены в формате avi или mpeg2, каждый материал не более 450 мб, хронометраж: от 30 сек. до 60 мин; (допускаются ссылки на сюжеты, размещенные на сайтах телеканалов или на YouTube, или иных сервисах) – указать ссылку на материал в Заявке (в списке материалов));
· радиопрограммы, радио сюжеты должны быть представлены в формате wav или mp3, хронометраж: от 30 сек. до 60 мин; (допускаются ссылки на сюжеты, размещенные на сайтах радио) – указать ссылку на материал в Заявке (в списке материалов));
· публикации в печатных СМИ должны быть представлены в формате pdf (макет страницы). Если материал продублирован на сайте СМИ –указать ссылку на материал в Заявке (в списке материалов);
· публикации в Интернет-СМИ должны быть представлены в виде ссылок на оригинальные страницы на сайте СМИ (ссылки должны быть в заявке, в списке материалов);
· заявки в номинации «Социальные проекты» должны быть представлены в виде описания проекта и ссылок на опубликованные материалы о проекте.
· научные материалы в формате Word.
О получении работ на электронную почту оргкомитета Заявитель будет проинформирован в ответном автоматическом письме (подтверждается получение письма, отдельным письмом по мере обработки заявок Заявитель будет проинформирован о соответствии заявки требованиям Конкурса и получит номер заявки (процесс обработки заявок занимает много времени – не затягивайте с отправкой заявок)).
Заявки, оформленные без учета требований Положения о Конкурсе, не соответствующие форме Заявки утверждённого образца, с количеством работ менее 10 (для номинаций «ТВ», «радио», «печатные СМИ», «Интернет-СМИ») к участию в Конкурсе не допускаются.
10 августа 2021 года на сайте fap.ru будет опубликован список участников Конкурса.
10 сентября 2021 года там же будет опубликован список финалистов Конкурса, которые будут приглашены в октябре 2021 года в Москву на церемонию награждения лауреатов (проезд в Москву и обратно за счет участников Конкурса).
27-30 октября 2021 года для финалистов конкурса (не менее 135 человек) Фонд Андрея Первозванного совместно с факультетом журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова проводит трёхдневную практическую конференцию:
– 12-часовой круглый стол по обмену опытом (в течение двух дней); – 10 мастер-классов ведущих специалистов медиа-отрасли и научных сотрудников МГУ им. М.В. Ломоносова; – церемония награждения лауреатов Конкурса. Лауреатами Конкурса станут 70 участников из числа прошедших в финал Конкурса.
По традиции партнеры Конкурса из числа крупнейших объединений журналистов и СМИ (Союз предприятий печатной индустрии (Гильдия издателей периодической печати), Альянс независимых региональных издателей, Российская академия радио, Фонд независимого радиовещания), а также журнал «Русский репортер», факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, фонд «Истоки» и другие вручают свои памятные призы и дипломы.
Дополнительная информация: Конкурс является одним из направлений реализации семейно-ориентированной информационной политики. За все время проведения на Конкурс было представлено более 40 000 материалов СМИ.